Теория фирмы


Теория фирмы
THEORY OF THE FIRM
Теория, изучающая принципы принятия фирмой экономических решений о распределении ресурсов (сочетании разных факторов производства) с целью производства товаров и услуг, о ценах и объемах производства. Согласно теории основной целью фирмы является максимизация прибыли. В ней также объясняется, почему кривая предложения имеет восходящее направление. См. Marginal-physical product, Marginal-revenue product, Cost function, Marginal cost, Marginal revenue, Firm objectives, Theory of markets, Managerial theories of the firm, Behavioural theories of the firm.

Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика. — М.: Флинта, Наукa. . 2010.

Смотреть что такое "Теория фирмы" в других словарях:

  • Теория фирмы — [theory of the firm] теория поведения фирмы в различных условиях (принципы и мотивы принятия решений о ценах, о выпуске продукции, инвестициях, приобретении других фирм и слиянии с ними и т.д.). Строго говоря, на Западе существует несколько Т.ф …   Экономико-математический словарь

  • теория фирмы — Теория поведения фирмы в различных условиях (принципы и мотивы принятия решений о ценах, о выпуске продукции, инвестициях, приобретении других фирм и слиянии с ними и т.д.). Строго говоря, на Западе существует несколько Т.ф., исходящих из… …   Справочник технического переводчика

  • ТЕОРИЯ ФИРМЫ, УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ — см. ТЕОРИЯ ФИРМЫ, МЕНЕДЖЕРИАЛЬНАЯ …   Большой экономический словарь

  • ТЕОРИЯ ФИРМЫ, МЕНЕДЖЕРИАЛЬНАЯ — в экономической науке это теория, согласно которой управляющие фирмы делают выбор от имени своей фирмы, основываясь не столько на максимизации доходов, сколько исходя из личной выгоды …   Большой экономический словарь

  • МЕНЕДЖЕРИАЛЬНАЯ/УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ — (managerial theory of the firm) В экономической науке – теория, согласно которой управляющие фирмы делают выбор от имени своей фирмы, основываясь не столько на максимизации доходов (profit maximization), сколько исходя из личной выгоды. Факторы… …   Словарь бизнес-терминов

  • МЕНЕДЖЕРИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ — (managerial theories of the firm) Теория, согласно которой поведение фирм необходимо объяснять с точки зрения мотивации менеджеров. Подобные теории альтернативны теории максимизации прибыли (profit maximization), применяющейся для объяснения… …   Экономический словарь

  • ЭВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ — (evolutionary theory of the firm) Концепция, согласно которой выживание фирмы представляет собой эволюционный процесс. Из за неполноты информации и ограниченной рациональности фирмы не могут обоснованно выбирать стратегии поведения, которые… …   Экономический словарь

  • Поведенческая теория фирмы — BEHAVIOURAL THEORY OF THE FIRM Подход к изучению деятельности фирм, анализирующий внутренний конфликт между целями отдельных лиц и групп лиц внутри одной организации в противовес традиционной теории максимизации прибыли. Р. Сиерт и Дж. Марч (R.M …   Словарь-справочник по экономике

  • Теория удовлетворенности — SATISFICING THEORY Теория фирмы, в которой утверждается, что компании довольствуются неким «удовлетворительным» уровнем прибыли и не стремятся получить максимальную прибыль, как это представлено в традиционной теории фирмы. Другим целям, таким… …   Словарь-справочник по экономике

  • Теория стейкхолдеров — или теория заинтересованных сторон (англ. stakeholder concept, stakeholder theory) одно из теоретических направлений в менеджменте, формирующее и объясняющее стратегию развития фирмы с точки зрения учета интересов так называемых… …   Википедия

Книги

Другие книги по запросу «Теория фирмы» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.